Top.Mail.Ru
Saint Pack Пн - Пт 10:00 - 19:00
+7 953 177-54-14 Митрофаньевское ш. 10Б 1 этаж
сертификация товаров

Сертификация товаров: когда она необходима и как влияет на продажи

В этой статье рассмотрим, как проходит процесс сертификации товаров на маркетплейсах и какое влияние он оказывает на спрос.

Новые правила для маркетплейсов

Ранее торговля на маркетплейсах практически не регулировалась, но с ростом объемов продаж и увеличением доли контрафактной продукции правила стали ужесточаться. Одной из распространенных схем импорта была карго-доставка, позволяющая обойти таможенное декларирование и избежать уплаты пошлин. Это приводило к уклонению от налогов, что стало причиной усиления контроля со стороны государства.

Как маркетплейсы регулируют сертификацию

Жестче подходить к проверкам стали и сами платформы. Некоторые маркетплейсы начали запрашивать разрешительные документы, и при их отсутствии товар мог быть заблокирован. В 2023 году была введена интеграция маркетплейсов с реестром Росаккредитации, в котором хранятся все декларации и сертификаты. Товары, соответствующие требованиям, получают специальный знак качества, что дает им конкурентное преимущество.

Разница между сертификацией и маркировкой «Честный знак»

Сертификация подтверждает безопасность продукции, а маркировка «Честный знак» контролирует легальность ее оборота. Без сертификации нельзя оформить коды идентификации, необходимые для маркировки.

С 2025 года маркировка станет обязательной для еще большего количества товаров, включая продукцию легкой промышленности. Проверить, требуется ли маркировка для конкретного товара, можно через официальный сервис системы «Честный знак».

Ответственность за нарушения

Несоблюдение требований к сертификации и маркировке может повлечь серьезные последствия. Нарушения, связанные с сертификацией, влекут уголовную ответственность только в случае угрозы жизни или здоровью потребителей. Максимальное наказание — до 10 лет лишения свободы (по ст. 238 УК РФ).

Отсутствие маркировки «Честный знак» влечет уголовную ответственность при продаже крупных партий товаров. В зависимости от обстоятельств наказание может составить до 6 лет лишения свободы со штрафом в 1 миллион рублей (по ст. 171.1 УК РФ). Также предусмотрены административные штрафы:

Для организаций — от 50 000 до 300 000 рублей;

Для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.

 

Что запрашивают маркетплейсы

Для продажи товаров, подлежащих сертификации, продавец должен предоставить подтверждающие документы:

Сертификат соответствия — доказывает, что товар соответствует установленным требованиям.

Декларация о соответствии — подтверждает соответствие продукции стандартам, но ответственность за достоверность данных несет сам заявитель.

Свидетельство о государственной регистрации — выдается Роспотребнадзором для подтверждения санитарно-гигиенической безопасности товара (например, для БАДов или бытовой химии).

Влияние сертификации на продажи

Сертификация стала практически обязательной для успешных продаж на маркетплейсах. Онлайн-площадки интегрированы с российским реестром, что позволяет присваивать товарам статус «проверенный». Такие товары вызывают больше доверия у покупателей и пользуются повышенным спросом.

Для получения помощи в сертификации товаров и эффективного выхода на маркетплейсы воспользуйтесь услугами профессионального фулфилмент-центра — подробнее на сайте.