Top.Mail.Ru
Saint Pack Пн - Пт 10:00 - 19:00
+7 953 177-54-14 Митрофаньевское ш. 10Б 1 этаж
маркетплейсы

Выход на маркетплейсы стоит ли игра свеч?

Как выбрать идеальный маркетплейс?

Выходя на маркетплейс, важно понимать, насколько он подходит вашему бизнесу. В первую очередь стоит ответить на три ключевых вопроса:

  • Кто ваша аудитория? Каков её уровень дохода, предпочтения, поведение?
  • Какой спрос на ваш товар? Не утонете ли вы в море конкурентов?
  • Какие условия сотрудничества? Какие комиссии, схемы логистики, условия выплат?

О чем важно знать заранее

На что обратить внимание перед выбором площадки? Мы подготовили основные критерии:

Целевая аудитория

Каждый маркетплейс притягивает свою аудиторию. Например, если ваш клиент — женщина с доходом 80 000+ рублей, которая ценит качество и стиль, то размещаться на площадке, ориентированной на бюджетные покупки, не совсем логично. Поэтому важно провести анализ: кто чаще всего покупает на выбранном маркетплейсе?

Спрос и конкуренция

Прежде чем выходить на маркетплейс, проверьте статистику продаж: какие товары идут «на ура», а какие остаются на складе? Это можно сделать с помощью платных подписок или исследований, например, Data Insight.

Но есть нюанс! Популярные товары = высокая конкуренция. Допустим, женские сумки отлично продаются на Wildberries, но и конкуренция там бешеная. Чтобы выжить, понадобится реклама, SEO-оптимизация карточек товаров и продуманный маркетинг.

Отгрузка товаров

У маркетплейсов разные схемы логистики:

  • FBS (Fulfillment by Seller) – предприниматель сам упаковывает товар и отвозит в пункт приема, а маркетплейс занимается доставкой.
  • FBO/FBW/FBY (Fulfillment by Ozon/WB/Yandex) – товар отправляется на склад маркетплейса, откуда он уже доставляется покупателям.
  • DBS (Delivery by Seller) – продавец сам хранит, упаковывает и отправляет товар клиенту, а маркетплейс только предоставляет площадку.

 Какой маркетплейс выбрать?

🔹 Ozon – лояльные условия, возможность получать деньги без комиссии, удобная поддержка, аудитория со средним доходом. Отлично подходит для микро- и малого бизнеса!

🔹 Яндекс Маркет – сложный вывод денег, мало складов, слабая поддержка, но платежеспособная аудитория. Подойдет для малого бизнеса с качественными и недешевыми товарами.

🔹 Wildberries – огромная аудитория, удобный вывод денег, но сложная логистика и плохая служба поддержки. Идеален для массового сегмента с недорогими товарами.

 Вывод: если у вас малый или микробизнес, тщательно анализируйте площадки. Где выгоднее условия? Где ваша аудитория? Где конкуренция адекватная? Именно от этого зависит успех!

А если не хотите возиться с логистикой и складированием — Saint Pack возьмет это на себя! Мы обеспечим вам быстрые отгрузки, бесперебойное хранение и поддержку на всех этапах. Просто занимайтесь продажами, а остальное доверьте нам!